Тест шин Maxxis MT-754 Maxxis
Независимое тестирование внедорожных шин Maxxis MT-754, проведенное журналом "Клуб 4х4".
Марка Maxxis известна в России скорее велогонщикам, чем автомобилистам. Ее лейбл украшает самые разные шины двухколесных друзей здорового образа жизни. И вот не так давно с Дальнего Востока нежданно-негаданно к нам двинулся мощный поток автомобильных шин этой тайваньской марки. Чтобы познакомить читателей с новичком, мы выбрали умеренно экстремальную модель класса M/T — Maxxis Buckshot Mudder популярной размерности 31×10,5 R15.
Говоря об умеренности, мы прежде всего имеем в виду, что она выглядит таковой на фоне других моделей, выходящих под этой маркой, с откровенно «тракторным» протектором, и предназначенных исключительно для тяжелых трофи-рейдов. А так это настоящая грязевая резина с прочными пятислойными боковинами. При этом они достаточно мягкие и эластичные, что сразу же отметил мастер шиномонтажа. Резина не доставила ему ни малейших хлопот, что для класса M/T нерядовой случай. Мало того, во время балансировки он был прятно удивлен минимальным дисбалансом, оказавшимся намного ниже, чем у грязевых шин других производителей. Достаточно сказать, что максимальный дисбаланс Maxxis составил 55/30 граммов. На остальных тех колесах этот показатель был еще меньше.
Мягкость и эластичность шин ощущается и во время езды — визуально и, как говорится, собственной пятой точкой, что особенно важно на разбитом асфальте и бездорожье. Кстати, именно поэтому резина чувствительна к поддержанию оптимального давления. При перегрузке автомобиля Maxxis заметно проминается и требует обязательной подкачки. И если на пустом «УАЗе» по твердым дорогам вполне хватает двух атмосфер, то, загрузив внутрь порядка восьмисот килограммов, будет совсем нелишним поднять давление до 2.8. Верна и обратная закономерность. Стравливание давления на бездорожье быстро и заметно при водит к увеличению пятна контакта шины и соответственно ее способности цепляться за грунт. Однако, при этом, несмотря на эластичность, накачанный Maxxis ведет себя на бездорожье ничуть не лучше более жестких аналогов.
Что касается способностей резины работать вне асфальта, то на самых разных типах грунта — от песка до торфяника — они достаточно хороши. Мы так и не выявили особых «предпочтений» или «антипатий». Разве что за счет небольшой ширины протектора на болоте приходится быть чуть более аккуратным и внимательным, чем, скажем, на глине. Но это свойство обусловлено в первую очередь размером. Он, кстати, оказался чуть-чуть меньше заявленных 31×10,5, а чистая ширина беговой дорожки едва набрала 8 дюймов. Единственное, что несколько разочаровало во время испытаний, — недостаточная способность протектора работать в поперечном направлении. Так, во время движения поперек склона с сухим, но сыпучим грунтом машину постоянно стаскивает вниз. То же самое повторяется и во время контрольных заездов по гляняному косогору и в меньшей степени по мокрой траве.
Что касается свойств на твердой дороге, то для шин класса M/T они выше всяких похвал. По асфальту Maxxis катится тихо и без вибраций. По комфорту это вполне сосставимо с универсальными шинами A/T (при этом наличие отверстий под шипы в боковых грунтозацепах и намек на ламели на центральных шашках подразумевают зимнее использование этой модели). С точки зрения упрявляемости претензий тоже нет, однако не стоит забывать, что эта резина все-таки специализированная, грязевая, и потому попытки выписывать на улице скоросной суперслалом — не для нее. Мало того, что машину начнет носить из стороны в сторону, так еще и очень быстро сотруться грунтозацепы. И это при том, что при спокойной езде протектор показал себя весьма стойким к ежедневным асфальтовым перемещениеям. В общем, по сумме качество Maxxis оказался довольно сбалансированной моделью, пригодной как для преодоления сложного и разнообразного бездорожья, так и для быстрой доставки автомоблиля в нужное место по шоссе. И что немаловажно — в его плюсы обязательно стоит записать невысокую цену.
Maxxis MT-754 Buckshot Mudder предоставлены российским представительством Maxxis International.
Евгений Константинов, Журнал «4×4 Club» (сентябрь 2004).