Мощщ vs грязищща. О Весенней распутице

Мы матерые трофийные волки, через это уже прошли и не раз.

Нам не надо объяснять, каково это - участвовать в серьезных соревнованиях и что это за техника подразумевается под терминами "туризм" и " профи"... но среди наших читателей естьи новообращенные джиперы. Им-то как раз полезно постичь азы покорения бездорожья. В общем, репортаж с "Весенней распутицы - 2009" мы поручили подготовить новичку - нашему коллеге, который делает лишь первые шаги во внедорожной теме, пусть и сам поучиться, и другим глаза откроет, а заодно, глядишь, и познания ветеранов освежит.

Никанор Матюнин фото автора.

Строго говоря, «Весенняя распутица — 2009», закоперщиком которой, как всегда, выступил тверской джип-клуб "Лебёдушка», это не простые покатушки. На самом деле то был первый этап Открытого чемпионата Тверской области и первый этап Кубка РАФ Тверской области по трофи-рейдам. Учитывая столь высокий статус мероприятия, неудивительно., что на просторную поляну в районе деревни Гришкино Тверской области (координаты — т. N 56° 43.330’ Е 035° 54.087’), где был разбит лагерь соревнований,съехалось более 150 экипажей из 20 городов. Был среди них и экипаж журнала «Полный привод 4x4» в составе водителя Александра Романовича и штурмана Александра Арсеньееа на боевой «Тойоте». Наши выступали в трофи-рейде в личном зачете «Туризм».

Из боротового журнала

«17 апреля. Лагерь. Колонна машин от редакции «Полного привода 4x4» в составе Ford Excursion с жилым модулем на прицепе, Ford F-350 с квадроциклом в кузове и «Тойотой» на прицепе, Land Rover Defender 110 с еще одним квадриком на "хвосте" и "каблучком" сопровождения приехала на место будущего лагеря первой, опередив даже организаторов. Столбим площадку, разгружаем технику, разбиваем палатки. Позже регистрируемся у прибывших оргов из «Лебёдушки».

Народу понаехало прилично. География такая: преобладают Москва, Тверь и Санкт-Петербург, из других городов в среднем до двух экипажей —Талдом, Кимры, Красногорск, Лихославль, Щелково, Красногорск, Обнинск, Старая Купавна, Долгопрудный, Гатчина, Апрелевка, Пушкино, Александров, Фрязино, Кострома, Дно, Торжок, Мытищи и Клин. По данным организаторов, среди зарегистрировавшихся участников много новичков, но есть и ветераны, не пропустившие ни одной «Распутицы». Из техники, само собой, преобладали УАЗы, хотя по поляне, где разбит лагерь, туда-сюда лазили закаркашенные, на шишковатой резине «тойоты», «сузуки» и даже «гелендвагены», подготовленные к трофи-рейду. Между ними сновали квадроциклы.

Из боротового журнала

«17 апреля. Лагерь. Разобравшись с насущными делами, чудили: катались по буеракам на квадриках и Ford Excursion. Супер! Погода отличная - солнце. Правда, дует сильный ветер, и в лесу еще лежит снег...»

Метеоусловия на юбилейной «Распутице» были как по заказу,особенно 18 апреля, когда проходил трофи-рейд: ослепительное весеннее солнце сменялось по-зимнему кромешной метелью, наверное, каждые полчаса. Было похоже, что меняются не погодные условия, а времена года.

Из боротового журнала

«18 апреля. Лагерь. Всю ночь по палатке колотил дождь, утром выяснилось, что это был снегопад. Зима конкретно вернулась. Продолжают прибывать участники из Москвы и Твери. Скоро старт...»

Снежная свистопляска самым драматическим образом отразилась на состоянии спецучастков — и без того труднопроходимые, они превратились в самые настоящие грязевые ванны. В них, как мухи в варенье, вязли УАЗы участников. И только «котлеты»-прототипы, больше похожие на киношные тачки из фильма «Безумный Макс», чем на реальные авто, казалось, не испытывали никаких проблем на пути к заветным контрольным точкам. Представителей прессы и телевизионщиков взял с собой на трассу сам президент клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов. То есть он на своем Toyota Hilux возглавил колонну из нескольких серьезно доработанных под бездорожье уазиков, в которых разместились журналисты. Я сел в УАЗ к Денису Горлову и Алексею Иванову. Благодаря их неубиваемому аппарату мне и удалось проникнуть в гущу событий и понаблюдать за тем, как экипажи под собственный жалобный матерок извлекали из липкой каши засевшие по ступицы автомобили, меняли разбортованные колеса,корячились, делая снимок на покоренной точке... В нескольких случаях мы помогли вылезти из грязевого плена незадачливым участникам. В нашем с Алексеем и Денисом активе даже вызволенный Hilux Евгения Павлова. Впрочем, мое участие в этих операциях было весьма специфическим — я в основном фотографировал и давал «ценные» советы.

МОНСТРО-РЕГЛАМЕНТ

В народе их титулуют «трофийными монстрами», «болотными исчадиями» и просто «котлетами». Однако степень монструозное™ «проходимцев» строго регламентирована в зависимости от категории, в которой они выступают. Выглядит это так:

«Стандарт»: серийные автомобили с резиной диаметром не более 775 мм (для редукторных мостов — 737 ми включительно). Максимальная ширина резины 245 мм. Использование лебедок с любым приводом, кроме ручного, не допускается. Установленные на автомобилях этой категории лебедки пломбируются. «Туризм»: стандартные и минимально подготовленные автомобили, максимальный размер колес 838 мм включительно (для редукторных мостов — 790 мм включительно). Максимальная ширина резины 305 мм. При отсутствии лебедки (кроме ручных) допускается установка колес диаметром до 889 мм включительно (для редукторных мостов до 838 мм ширина резины не ограничена). Допускается установка не более одной лебедки с электрическим приводом, лебедки с другими типами силового привода запрещены. "Супертуризм»: подготовленные для участия в соревнованиях автомобили, имеющие идентифицируемый с оригинальным кузов, максимальный размер колес которых не превышает 939 мм и уровень подготовки соответствует либо незначительно отличается от категории ТР2. Допускается установка не более двух лебедок с электрическим приводом, лебедки с другими типами силового привода запрещены.. «Профи»: подготовленные для участия в соревнованиях автомобили свободной конструкции.

В зачет АТV допускаются серийные полноприводные квадроциклы любого уровня подготовки.

Из боротового журнала

«19 апреля. Гришкина Гора. Утром обсудили выступление нашего редакционного экипажа. Взято 6 контрольных точек, добыто 12 баллов. Из полусотни заявленных в зачете «Туризм» экипажей мы 33-и. В целом неплохо! На триал и спринт отправляемся уже только в качестве зрителей. Триал фотографируем с крыши Land Rover с надписью на номере ««Крокодил».Ждать следующего шанса окунуться в тверские топи осталось сравнительно недолго: следующее соревнование джип-клуба «Лебёдушка» — этап чемпионата России потрофи-рейдам «Тверская земля» — пройдет 15-19 июля. Тем, кто заинтересовался, рекомендуем заглянуть на сайт клуба http://www.tver4x4.ru/

ГРОМКОЕ ИМЯ И БУКВА «Ё»

«Бездорогофф», «БронтоЗавр-4x4», Crazyshturman, «Команда Stalker4х4»... Кому-то, может, эта названия московских джиперских команд и примелькались, но новичка они сражают наповал! В претенденты название самых «отвязанных» прозвищ мы бы выдвинули следующих: «Хмурое утро» (Москва}, «Мощщ» (Москва), «Буйные отдыхающие» (Щелково) и «Твар-Алкоида» (Москва). «Ох, ё!» — только и хочется сказать. Между прочим, организаторы «Весенней распутицы» , попросили участников трофи-|рейда поддержать «вымирающую» букву «Ё», налепив стикер с ее ’..изображением на свои внедорож-ники. Джиперы просьбу уважили.

Спонсорами «Весенней распутицы - 2009» выступили кампанияТ-Мах-Интернет-магазины http://www.4x4ru.ru и http://www.expert4x4.ru/, а также рекламно-производственная компания P.R.Style. За что им большое спасибо от организаторов и участников мероприятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ- Ночное ориентирование

«Стандарт»

1-е место Дмитрий Григоренко и Анастасия Васягина (Mersedes-Benz, Москва)

2-е место Валерий Михайлов и Андрей Фрайфельд (Dadi, Тверь)

3-е место Александр Туманов и Александр Иванов (Тоуоta, Москва)

«Профи»

1-е место Дмитрий Литвяк и Дмитрий Воробьев (Nissan, Москва)

2-е место Владислав Борисов и Елена Воронцова (Тоуоta, Москва)

3-е место Рамиль и Марсель Кашапавы («Нива», Москва)

РЕЗУЛЬТАТЫ - ТРОФИ-РЕЙД

«Стандарт»

1-е место Алексей Титов и Илья Виноградов ("Нива», Тверь)

2-е место Андрей Узлов и Дмитрий Богданов (УАЗ, Тверь)

3-е место Александр Винокуров и Александр Юртаев (УАЗ, Тверь)

«Туризм»

1-е место Борис Павлов и Анатолий Брыскин (Тоуота, Тверь)

2-е место Роман Соловьев и Алексей Вихарев (УАЗ, Тверь)

3-е места Дмитрий Коробейников и Дмитрий Бардашов (УАЗ, Тверь)

«Супертуризм»

1-е место Денис Зинцов и Егор Шандаров (УАЗ, Тверь)

2-е место Алексей Малышев и Николай Петухов (УАЗ, Тверь)

3-е место Игорь Черненко и Владимир Кречетов (Тоуоta, Москва)

«Профи»

1-е место Алексей Крылов и Сергей Миронов (УАЗ. Тверь)

2-е место Антон Бекнев и Аркадий Аронов (RRC, Москва)

3-е место Антон Трофимов и Светослав Кръстев (УАЗ, Москва)

ATV

1-е место Алексей Рудась, Кирилл Давыдов и Сергей Корякин (Солнечногорск)

2-е место Геннадий Оставненко и Александр Заболотный (Железнодорожный)

3-е место Руслан Нечмоглод и Сергей Анненко (Железнодорожный

РЕЗУЛЬТАТЫ - ТРОФИ-РЕЙД

«Командный зачет»

1-е место «Диверсанты» (Тверь)

2-е место «Мощщ» (Москва)

3-е место «Хмурое утро» (Москва)

«РЕЗУЛЬТАТЫ - ТРИАЛ»

1-е место Владимир Казак и Владимир Кившар (УАЗ «Тигра», Тверь)

2-е место Павел Смирнов и Павел Лихачев (Mitsubishi Раjего, Тверь)

3-е место Андрей Поляков и Алексей Лапин (ГАЗ-69, Тверь)

РЕЗУЛЬТАТЫ - ДЖИП-СПРИНТ

1-е место Виктор и Анатолий Беликовы (RR, Москва)

2-е место Андрей Кузнецов и Алексей Александров (TLC, СПб.)

3-е место Сергей Кочкин и Сергей Лупаций (УАЗ, Талдом)

РЕЗУЛЬТАТЫ - СОВСЕМ СЕРЬЕЗНОВ рамках «Весенней распутицы» прошел первый этап Кубка РАФ Тверской области по трофи-рейдам. Тут было совсем не до шуток: в трех категориях ТР2 и ТРЗ рубились профессионалы, нацеленные на участие в финале Кубка России по трофи-рейдам в конце сезона. Итог битвы титанов такой:

«Категория ТР1»

1-е место Борис Павлов и Анатолий Брыскин (Тоуота, Тверь)

2-е место Роман Соловьев и Алексей Вихарев (УАЗ, Тверь)

3-е место Дмитрий Коробейников и Дмитрий Бардашов (УАЗ, Тверь)

«Категория ТР2»

1-е место Олег Булатов и Максим Игнатьев (УАЗ, Тверь)

2-е место Денис Зинцов и Егор Шандаров (УАЗ, Тверь)

3-е место Андрей Кузнецов и Алексей Александров (Тоуота, СПб.)

«Категория ТРЗ»

1-е место Игорь Румянцев и Сергей Стец (УАЗ, Тверь)

2-е место Виктор и Анатолий Беликовы (RR, Москва)

3-е место Михаил Закржевский и Дмитрий Дегтярев (УАЗ, Москва)